Налогообложение при работе как ЧП/S.R.O.

Поиск работы, зарплаты, открытие фирм, законы

Сообщение waker » Чт май 11, 2017 10:03

Здравствуйте.

Рассматриваю варианты иммиграции из Украины, пока наиболее привлекательным вариантом (по крайней мере, по найденной информации) выглядит Словакия. Возникло несколько вопросов, внятных ответов на которые найти пока не удалось, информация из разных источников противоречивая.

Сейчас у меня ЧП (IT-направление, а именно, разработка), работаю удаленно на постоянной основе с американской компанией. Есть контракт, оплату получаю на банковский счет, все законно. Помимо этого время от времени выполняю работы для других заказчиков (в основном ЕС, редко США). Как я понял, при открытии ЧП или s.r.o может возникнуть вопрос «почему нужно работать из Словакии?», насколько критичен этот момент?

Также интересуют вопросы ведения деятельности:
  1. Встречал информацию, что ЧП может свободно распоряжаться средствами на счету, а в случае s.r.o. средства компании можно обналичить только через зарплату, премию или дивиденды, с уплатой налогов с выводимой суммы. В другом месте утверждают, что в в любом случае можно свободно распоряжаться. Где истина? Буду благодарен, если подскажете, где можно почитать подробнее.
  2. Опять же, встречал информацию, что ипотеку намного проще офрмить когда есть s.r.o., а некоторые «открывашки» так вообще утверждают, что ЧП-шникам это недоступно в принципе.
  3. Обязательно ли регистрировать ЧП/s.r.o. именно в том городе, где планирую жить или это можно сделать в любом городе?

Заранее благодарю за ответы.
waker
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт май 11, 2017 9:33

Сообщение Vanek » Чт май 11, 2017 11:09

1.Прочитать можно здесь
Porovnanie živnosti a s.r.o. v roku 2017
https://www.podnikajte.sk/start-podnika ... 2017.xhtml
Принципиальное отличие:
sro - юридической лицо, все средства и результаты предпринимательской деятельности принадлежат ему как юридическому лицу, директор/учредитель вправе распоряжаться средствами только в интересах юридического лица, не в личных, получает вознаграждение как наемный сотрудник (если имеет смысл такое оформление) в виде зарплаты и премии, как учредитель в виде дивидендов;
ЧП - физическое лицо, осуществляющий законную предпринимательскую деятельность, все средства и результаты предпринимательской деятельности принадлежат лично ему, распоряжается ими в личных целях.

2. Решение о предоставлении ипотеки принимает только банк с каждым индивидуально, от формы предпринимательской деятельности не зависит, предприниматель для банка всегда повышенный риск в сравнении с наемным работником.

3. sro в любом, про ЧП не знаю, но может быть неудобно в случае необходимости получения документов от гос.органов.

Да, деятельность должна быть в Словакии (заключите договора еще и с местными заказчиками), в последнее время больше обращают внимание на полезность для словацкой экономики.
Vanek
 
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: Пн май 20, 2013 17:27
Откуда: Bratislava

Сообщение waker » Чт май 11, 2017 17:50

Vanek, спасибо!
waker
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт май 11, 2017 9:33

Сообщение waker » Пт май 12, 2017 11:16

После изучения вышеприведенной ссылки и других материалов немного прояснилось. Попытался примерно рассчитать расходы на ЧП и s.r.o. для «грубого» дохода в размере 65000€, и вот что получилось.

Исходные данные:
  • необлагаемый налогом минимум (2017 год) — 3803.33€
  • сумма до 35022.13€ (176.8 прожиточных минимумов) облагается налогом 19%
  • остальная часть, превышающая 35022.13€ облагается налогом 25%
  • минимальный платеж на мед. страхование (2017 год) — 61.81€
  • минимальный платеж на соц. страхование (2017 год) — 146.35€

Тогда для ЧП
  • минимальные расходы на мед. страхование: 61.81€ * 12 = 741.72€
  • минимальные расходы на мед. страхование: 146.35€ * 12 = 1756.20€
  • доход с учетом мед. и соц. платежей и необлагаемого минимума: 65000€ - 741.72€ - 1756.20€ - 3803.33€ = 58698.75€
  • налог по ставке 19%: 35022.13€ * 19% = 6654.24€
  • налог по ставке 25%: (58698.75€ - 35022.13€) * 25% = 5919.11€
  • «чистый доход»: 58698.75€ - 6654.24€ - 5919.11€ = 46125,40€

Как я понял, через год, платежи соц. страхования будут зависеть от дохода ЧП, т.е. если предположить, что доход за прошлый год был тоже 65000€, то размер отчислений будет рассчитываться примерно так:
  1. суммируется доход до налогообложения и все отчисления на мед. и соц. страхование за год
  2. полученная сумма делится на 12
  3. новая величина делится на коэфициент 1.468 и получается оценочная база
  4. оценочная база умножается на ставку 33.15% и это и будет месячный платеж
Т.е. спусят какое-то время месячный платеж на соц. страхование (по грубым прикидкам) будет порядка 1000€, если не больше. И это без учета семьи.

В то же время, для s.r.o. нужно заплатить только налог в 22% и при выплате дивидендов 7%, т.е. при том же уровне доходов
  • налог по ставке 22%: 65000€ * 22% = 14300€
  • «чистый доход»: 65000€ - 14300€ = 50700€
  • при выплате всей суммы в качестве дивидендов налог 7%: 50700€ * 7% = 3549€
  • дивиденды послу уплаты налога: 50700€ - 3549€ = 47151€
Минус в том, что дивиденды выплачиваются разово по итогам года, т.е. нужно еще год отработать, прежде чем их получишь.

Правильное ли у меня понимание ситуации?
waker
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт май 11, 2017 9:33

Сообщение Rexther » Пт май 12, 2017 21:43

waker Вы не учли один момент. Я не увидела в ваших расчетах других расходов, связанных с бизнесом, а они тоже учитываются при подсчете základu dane и снижают его.
Ваш základ dane если утрируя это ваши поступления минус ваши расходы. Кроме расходов на социальное и медицинское страхование, у вас наверняка еще есть расходы связанные с бизнесом( аренда, комунальные платежи, транспортные расходы и т д. и т.д ) Если эти расходы очень маленькие, то есть возможность дать до накладов до 40% ваших доходов, но к сожалению не более 420 евро в месяц( 5040евро в год) . Это кроме социалки и мед . страховки. Это в том случае, если вы ЧП.
Ну а в остальном вы все верно понимаете.
Rexther
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт май 12, 2017 21:16

Сообщение brazes » Пт май 12, 2017 23:16

Для s.r.o все верно, но деньги по факту можете снимать со счета, не обязательно и выводить как дивиденты. Это уже тонкости с бухом обсудите. От налога, кстати уже вроде 21% никуда не уйти.
Помощь в любых вопросах по получению ВНЖ в Словакии
Юридический адрес для Вашей фирмы в центре Братиславы.
Открытие ИП удаленно.
brazes
 
Сообщения: 724
Зарегистрирован: Вс авг 17, 2014 12:24
Откуда: Братислава, Донецк

Сообщение waker » Сб май 13, 2017 6:33

Rexther, спасибо! Другие расходы, связанные с бизнесом, пока не учитывал, так как они пока достаточно маленькие.

brazes, спасибо за информацию по s.r.o., поищу информацию о том, как снимать просто со счета. От налогов уходить не собираюсь, равно как и использовать какие-то «серые» варианты их уменьшения.
waker
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт май 11, 2017 9:33

Сообщение Vanek » Сб май 13, 2017 7:31

Другие расходы, связанные с бизнесом, пока не учитывал,

waker, правильнее будет их сразу оценивать и учитывать. Для s.r.o. это и офис в квартире с соответствующим отнесением на затраты части арендной платы, обслуживания, коммунальных, средств коммуникации; авто можете продать своей фирме, сдать в аренду, обслуживание и затраты на расходы фирмы, служебные поездки на расходы, прием партнеров и заказчиков тоже в затраты, офисные принадлежности, включая мебель в квартире вместе с кухонными.
Толковый бухгалтер вам подскажет, что и как отнести на затраты в зависимости от практики - что-то без проблем, на что-то налоговики косовато смотрят.
Управление затратами это не уклонение и не "серые" схемы, оно не менее важно умения получать приличные доходы.
Можно у своей фирмы и в долг брать, не дожидаясь дивидендов. И жену на мандатный договор содержать, можно и себя.
Vanek
 
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: Пн май 20, 2013 17:27
Откуда: Bratislava

Re:

Сообщение waker » Вт май 16, 2017 13:44

Vanek писал(а):Для s.r.o. это и офис в квартире с соответствующим отнесением на затраты части арендной платы, обслуживания, коммунальных, средств коммуникации; авто можете продать своей фирме, сдать в аренду, обслуживание и затраты на расходы фирмы, служебные поездки на расходы, прием партнеров и заказчиков тоже в затраты, офисные принадлежности, включая мебель в квартире вместе с кухонными.

Спасибо, буду иметь в виду.[/quote]

Vanek писал(а):Управление затратами это не уклонение и не "серые" схемы, оно не менее важно умения получать приличные доходы.

Прошу прощения, если кого-то обидел. Моя фраза об уклонении была ответом на
От налога, кстати уже вроде 21% никуда не уйти.
waker
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт май 11, 2017 9:33

Сообщение Vanek » Вт май 16, 2017 17:43

Просто тщательнее теперь надо готовиться, после упорядочения по языковым курсам возьмутся ИМХО за предпринимателей, выполнение бизнес-плана по годам сравнивать начнут с первоначальным, оценивать пользу для словацкой экономики.
Такие статьи просто так не появляются, с анализом, графиками, да и опровергает выводы статьи главный помогатор, оно ему надо было бы, коль просто так:
https://www.etrend.sk/ekonomika/pocet-u ... iznis.html

Многословно и путано, но смысл интереса Словакии донесен:
http://rursi.rtvs.sk/clanky/tema-dnja/1 ... a-slovakii
"Это означает, что на сезонные работы словацкие работодатели смогут трудоустраивать граждан из третьих стран без оформления вида на жительство. В Словакии работодатели не опасаются неконтролируемого притока рабочей силы со стороны нашего восточного соседа. Наоборот, они надеются, что из Украины к нам приедут квалифицированные рабочие и специалисты."

Раньше и совершенно точно уже высказался
kirill_guevara » Чт апр 06, 2017 7:16
Визы на 180 дней даже выгоднее с какой-то стороны, чем ВМЖ для государства: рабочая сила есть, а социальной защиты предоставлять не надо. Поработал и до свидания.
Vanek
 
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: Пн май 20, 2013 17:27
Откуда: Bratislava

Сообщение ТатьянаКРАС » Ср май 17, 2017 21:49

Здравствуйте! Я веду предпринимательскую деятельность в России, являюсь плательщиком ндс. Получив ВНЖ и зарегистрировав ЧП в Словакии на свое же имя, я автоматически обязана буду встать на учет по ндс, т.к. в своем родном государстве я уже являюсь его плательщиком?
И еще, если в России веду розничную торговлю продуктами, то в Словакии могу заниматься розничной торговлей дверями?
Меня смутила вот эта выдержка с сайта миграционной службы ... "Иностранный гражданин может заниматься предпринимательской деятельностью на территории Словацкой Республики посредством открытия:

филиала предприятия иностранного лица (если в месте постоянного места жительства вы осуществляете тот же вид предпринимательской деятельности) или
предприятия иностранного гражданина (только в случае, если вы в месте постоянного проживания не являетесь предпринимателем или предполагаете заниматься предпринимательством на территории Словацкой Республики в другом виде деятельности нежели в месте своего постоянного проживания)"...
ТатьянаКРАС
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср май 17, 2017 18:11

Сообщение Vanek » Чт май 18, 2017 8:24

Принцип постановки на учет плательщиков НДС отличается в РФ и СР.
ТатьянаКРАС, здесь, чаще всего, когда объем предпринимательской деятельности доходит до обязанности платить НДС (DPH), переходят к правовой форме бизнеса как юридического лица. Становится важным ответственность за возможные неудачи либо всем своим имуществом, включая личное и членов семьи, либо только ограничиться уставным капиталом как учредителя (имуществом юридического лица).
Но выбор формы это ваше право. Для правильной организации дела вам надо обратиться за консультациями к юристам, специализирующимся на консалтинге для предпринимателей.
Vanek
 
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: Пн май 20, 2013 17:27
Откуда: Bratislava

Сообщение ТатьянаКРАС » Ср июл 26, 2017 19:31

Здравствуйте! Подскажите, на данный момент в Словакии для ИП стандартный размер НДС 20 или 19%?
ТатьянаКРАС
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср май 17, 2017 18:11

Сообщение KontoraB » Пн авг 14, 2017 7:07

Расскажите плиз
Если Частный предприниматель с Украины оказывает услуги фирме или частному предпринимателю из Словакии по разработке программ учета или сопровождения сайтов то идут ли расходы в затраты фирме ( ЧП ) и на каком основании ? - достаточно договора или инвойса или нужен акт выполненных работ ?
KontoraB
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Сб янв 26, 2013 23:20
Откуда: Пока Украина


Вернуться в Работа в Словакии, предпринимательство



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1