Правила хорошего писательского тона

Не забываем родной, великий и могучий

Сообщение Алекс » Вс июл 02, 2006 1:16

Нашел на просторах ЖЖ:

1. Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.
2. Помните о том, что в большинстве случаев связку "о том" можно исключить.
3. Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.
4. Если перед сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже, стоит отрицание не, то здесь тире – не норма.
5. Притяжательные местоимения надо уметь грамотно использовать в зависимости от ихней функции.
6. Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.
7. Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.
8. Страдательный залог обычно должен быть избегаем.
9. Иногда, если прямое дополнение не заменит страдательный залог, останется смысловая неопределённость.
10. Не забывайте про букву "ё", иначе трудно различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все.
11. Кто не знает, в каких словах пишется буква э, тот в русском языке ни бэ ни мэ.
12. Небезинтересно было бы взымать штраф с безолаберных за неверное написание гласных после приставок.
13. И в оффшорном оффисе кристалльно чётко представляйте, где пишутся сдвоеные согласные, а где они обосновано не сдвоенны.
14. У слова "нет" нету форм изменения.
15. Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен находится на своём месте, что иногда забываеться.
16. Не редко человек ниразу правильно нинапишет "не" и "ни" с глаголами и наречиями.
17. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
18. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
19. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.
20. Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации.
21. Применяя неоднородное, сочетающееся с причастным оборотом, определение, после оборота запятую не ставьте.
22. Всё, объединённое обобщающими словами, разделяйте запятыми: однородные определения и неоднородные.
23. Над правильной пунктуацией во фразеологизмах нам всем ещё работать, не покладая рук.
24. В репликах тезисах наездах ставьте запятые при перечислении.
25. Не используйте запятые, там, где они не нужны.
26. Вводную конструкцию конечно же выделяйте запятыми.
27. Притом, некоторые слова, буквально, очень похожие на вводные, как раз, никогда не выделяйте запятыми.
28. Ох, они, грамотеи, разделяющие запятой цельные сочетания междометия.
29. Ставьте где надо твёрдый знак или апостроф – обём текста всё равно так не сэкономить.
30. Ставьте правильные чёрточки-тире длинное, с пробелами, а дефис чуть — чуть покороче, без пробелов.
31. Заканчивать предложение местоимением – дурной стиль, не для этого оно.
32. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на.
33. Не сокращ.!
34. Проверяйте в тексте пропущенных и лишних слов в тексте.
35. Что касается незаконченных предложений.
36. Если неполные конструкции, – плохо.
37. Предложение из одного слова? Нехорошо.
38. Правило гласит, что "косвенная речь в кавычки не берётся".
39. Корректор скажет нам своё "извините" и уберёт кавычки со скрытой цитаты.
40. Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?
41. НИКОГДА не выделяйте слова заглавными буквами.
42. Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснять.
43. Правиряйте по словарю напесание слов.
44. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.
45. Задействуйте слова в предназначении, истинно отвечающем смыслу.
46. Неделите не делимое и не соединяйте разно родное, а кое что пишите через дефис.
47. Метафора – как кость в горле, и лучше её выполоть.
48. Штампам не должно быть места на страницах ваших произведений!
49. Сравнения настолько же нехороши, как и штампы.
50. Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
51. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.
52. Ненужная аналогия в тексте – как шуба, заправленная в трусы.
53. Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.
54. Сюсюканье – фу, бяка. Оставьте его лялечкам, а не большим дяденькам.
55. Будьте более или менее конкретны.
56. Как учил Эмерсон: "Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли".
57. Кому нужны риторические вопросы?
58. Удобочитаемость нарушается порой пишущим неправильным выбором формы дополнения.
59. Слов порядок речи стиля не меняет?
60. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
61. И ещё, кстати, никогда, да-да, никогда не используйте излишних повторений.
62. Убирайте и изгоняйте из речи тавтологии – избыточные излишества.
63. Вотще уповать на архаизмы, дабы в грамоте споспешествовать пониманию оной, ибо язык наш зело переменам доднесь подвластен.
64. Сознательно сопротивляйся соблазну сохранить созвучие.
65. Нечаянно возникший стих собьёт настрой читателей твоих.
66. По жизни усекай насчёт своего базара: хочешь неслабо выступить, – завязывай в натуре с жаргоном.
67. В ж. табуизмы. Выжимай из себя эвфемизмы.
68. Это тебе, автор, (нельзя прерывать повествование в неожиданном месте) понятно о чём пойдёт дальше речь, но пожалей людей, не вынуждай перечитывать.
69. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
70. Если хочешь быть правильно понятым, never use foreign language.
71. Ради презентативности будь креативным промоутером исконно-русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.
72. Если блин, ну это, короче, хочешь типа чтобы слушали, ты как бы того, ну, сорняки и вообще особо не э-э, используй, вот.
73. Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.
74. Книгачей, чясто безо-всякех правел, и учонности, чюствуит что чтото нетак.
Алекс
 
Сообщения: 1504
Зарегистрирован: Пн мар 21, 2005 19:14

Re: Правила хорошего писательского тона

Сообщение Vladimir » Вс июл 02, 2006 11:13

Алекс писал(а):Нашел на просторах ЖЖ:
...

Прикольно. Сами правила написаны с теми же ошибками о которых они говорят ;-)
Vladimir
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 21:30
Откуда: Россия, Удмуртская Республика, г.Ижевск

Re: Правила хорошего писательского тона

Сообщение Алекс » Пн июл 03, 2006 20:55

Vladimir писал(а):
Алекс писал(а):Нашел на просторах ЖЖ:
...

Прикольно. Сами правила написаны с теми же ошибками о которых они говорят ;-)

Наглядная иллюстрация как не надо делать :)
Алекс
 
Сообщения: 1504
Зарегистрирован: Пн мар 21, 2005 19:14

Re: Правила хорошего писательского тона

Сообщение Ellenka » Чт июл 13, 2006 17:46

Алекс писал(а): 10. Не забывайте про букву "ё", иначе трудно различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все.


Ничего, можете про неЁ спокойно забывать... :-( Теперь в паспортах Ё не пишут, в загран паспортах она соответственно транслитирируется как Е. Официальные документы (завещания, важные доверенности) не допускают разночтений - то есть если доверенность на какого-нибудь КарасЁва, то и в паспорте он должен быть КарасЁвым, а он там уже КарасЕв. Вот у меня фамилия с Ё, и сейчас по инерции люди её правильно произносят, просто потому что помнят как оно должно быть. А что будет через пару поколений, я не представляю. Но это ещё мелочи... Кому не завидую, так это Петру и Семёну.

Ellenka
Аватара пользователя
Ellenka
 
Сообщения: 578
Зарегистрирован: Ср мар 29, 2006 14:49
Откуда: Bratislava

Re: Правила хорошего писательского тона

Сообщение Vertaler » Чт июл 13, 2006 17:58

Ellenka писал(а):Ничего, можете про неЁ спокойно забывать... :-(

...
Так в том-то и смысл, что чем больше людей о ней забывать не будет, тем скорее такая байда прекратится. В наше время эта буква получила второе рождение, в частности, в интернете. Всё больше периодических изданий нанимают себе правильных корректоров и выходят в свет с правильными буквами. Существует ещё некий указ от 1997 года об обязательном использовании этой буквы в СМИ, хотя о нём мало кто знает. Так что мы на правильном пути, главное — не опускать рук и не произносить фраз, подобных процитированной. :)
Кому не завидую, так это Петру и Семёну.
А вот это правда. :( Ещё Алёнам. А жаль, имена ведь очень красивые.
Аватара пользователя
Vertaler
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Вс июн 05, 2005 22:52
Откуда: Шлипония, г. Анцек

Re: Правила хорошего писательского тона

Сообщение Ellenka » Чт июл 13, 2006 18:23

Vertaler писал(а):Существует ещё некий указ от 1997 года об обязательном использовании этой буквы в СМИ, хотя о нём мало кто знает. Так что мы на правильном пути, главное — не опускать рук и не произносить фраз, подобных процитированной. :)


Может, мы и на правильном пути, но моя фамилия во всех дипломах и паспортах уже без Ё. :-( И, кстати, в Словакии это тоже создаёт некоторые проблемы. Так, например, та же фамилия КарасЁва воспринимается намного естественнее, чем КарасЕва - именно из-за звучания "-ова" в конце. А к КарасЕвой они наверняка прибавляют своё добавочное "-ова" и получается "Карасевова". К моей фамилии, во всяком случае, прибавляют, и я обижаюсь.

Ellenka
Аватара пользователя
Ellenka
 
Сообщения: 578
Зарегистрирован: Ср мар 29, 2006 14:49
Откуда: Bratislava

Re: Правила хорошего писательского тона

Сообщение Vladimir » Пт июл 14, 2006 4:46

Vertaler писал(а):Всё больше периодических изданий нанимают себе правильных корректоров и выходят в свет с правильными буквами. Существует ещё некий указ от 1997 года об обязательном использовании этой буквы в СМИ, хотя о нём мало кто знает. Так что мы на правильном пути, главное — не опускать рук и не произносить фраз, подобных процитированной. :)

У меня знакомая работает в газете Комсомольская правда. Я ей задал такой вопрос, почему они "ё" пропускают, ведь это даже рекомендуется законодательно, на что она ответила, что они бы и рады были её использовать, но, как я понял, она говорит, что у них печатное оборудование не позволяет её печатать, если они набирают с "ё" текст, то взамен этой буквы выходят закорючки :?
Vladimir
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2005 21:30
Откуда: Россия, Удмуртская Республика, г.Ижевск

Re: Правила хорошего писательского тона

Сообщение Akella » Пт июл 14, 2006 21:52

Ellenka писал(а):
Vertaler писал(а):Существует ещё некий указ от 1997 года об обязательном использовании этой буквы в СМИ, хотя о нём мало кто знает. Так что мы на правильном пути, главное — не опускать рук и не произносить фраз, подобных процитированной. :)


Может, мы и на правильном пути, но моя фамилия во всех дипломах и паспортах уже без Ё. :-( И, кстати, в Словакии это тоже создаёт некоторые проблемы. Так, например, та же фамилия КарасЁва воспринимается намного естественнее, чем КарасЕва - именно из-за звучания "-ова" в конце. А к КарасЕвой они наверняка прибавляют своё добавочное "-ова" и получается "Карасевова". К моей фамилии, во всяком случае, прибавляют, и я обижаюсь.

Ellenka


В любом случае прибавят :(
Поэтому нелепо звучат фамилии типа Петровова.
Подобная фамилия была на передаче "Словакия ищет суперстар", где ведущие не упустили возможность не "уколоть" конкурсантку за её труднопроизносимую фамилию.
Аватара пользователя
Akella
 
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: Вт авг 09, 2005 16:05
Откуда: Moskva - Karlsruhe / Frankfurt (M)


Вернуться в Ruský jazyk :: Русский язык



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1