11 сентября. Йошкар-Ола –Москва 758 км.
Выехали в 6-00 , дорога в пятницу довольно загружена. На многих участках (чувашия, владимирская) ремонт и движение в одну полосу. Очень много грузовиков-дальнобойщиков, постоянно обгоняющих и создающих неудобства. На подъезде к Балашихе видели колоссальную на наш взгляд пробку длинной около 5 километров. Сама Москва, как ей и долженствует, перегружена автомобилями, повсеместно пробки и заторы. Добирались до места промежуточного отдыха в течении 2 часов.
12 сентября. Москва-Брест 1055км.
Выехали в 6-30. М1 загружена средне: 50\50 дачниками, едущими в свои можайски-кубинки и дальнобойщиками, как правило, белорусами и латышами. Потеряли час на очередь в мак-авто на выезде. Были жестоко обмануты в лучших ожиданиях поганым явлением под названием «мак-завтрак». Первые сотню километров трасса ремонтируется, ее расширяют и меняют часть полотна, так что в узких местах пробки, но небольшие и стоять больше 10 мину не приходилось. По мере удаления от Москвы поток легковых машин ослабевает, дорога становится более приятной, гаишников почти нет, стояли до Беларуси всего лишь 3 машины, о которых заблаговременно предупреждали встречные. В смоленской и далее стоят чучелка гаишников и патрульных машин. Выглядят они неубедительно, так что на скорость передвижения не влияют.
Перед границей стоят замшелые рафики , баргузины и газели, в которых можно приобрести зеленую карту –страховку для пересечения Белоруссии. Приобрели страховку в баргузине с логотипом ресо, так как он не производил удручающего впечатления. Страховка на 15 дней обошлась в 550 рублей. Перед границей внезапно сообразил, что надо заправиться за рубли. Развернулся около терминала и заправился на ЛУКОЙЛе. Само пересечение границы прошло незаметно. Камуфляжный дядько спросил, что находится в кузове, ответ «личные вещи» его, по видимому, дико обрадовал, и он радостно(действительно радостно) пропустил на территорию союзного государства.
Само государство встретило первым из четырех терминалов оплаты за пользование дорогами.
Стоит удовольствие проехать со скоростью 120 км\ч по белорусской земле ровно 22 рубля за участок. Участков 4, соответственно, итого за попрание русскими колесами белорусской земли было потрачено 88 рублей, что символично. Сама платная дорога оставила крайне положительное впечатление, как и качеством покрытия, так и живописными сельскими видами.
На полях ведутся сельхозработы с использованием современных тракторов, деревни больше похожи на коттеджные поселки. (Господи, это предложение похоже на перепечатку из советской газеты, но все действительно именно так, тем и удивительно!)
Конечным пунктом дня был выбран Брестский отель «Молодежный», по адресу ул. Комсомольская 6. Что город, что и отель произвели крайне положительное впечатление. Брест встретил нас гармоничным сочетанием новостроек, не уступающим по красоте московским, а также образчиками старой советской и дореволюционной архитектуры.
К сожалению, увидеть Брестскую крепость не представилось случая. Приятно поразили жители. Например, парень на ассенизаторном «спринтере», увидев, что мы заблудились, обогнал нас и на ходу спросил, что мы ищем. Подробно рассказал как проехать к обменному пункту, который мы искали, подивился 12 региону на номерах, и пожелал удачи. Отель, который мы забронировали еще неделю назад по телефону , несмотря на социалистическое название представляет в высшей степени удобоваримое зрелище. Евроремонт, ванна, телевизор, неработающий вайфай. В настоящий момент пишу эти строки, отходя ко сну. Мазда стоит за окнами на улице, нас клятвенно заверили, что машину не тронут. Почему-то поверили.
13 сентября Брест- Ружомберок 608км.
… Итак, встав в 05-45 утра, мы разбудили дежурную по этажу (назвать эту почтенную даму, прости Господи, ресепшионисткой, у меня язык бы не повернулся), сдали ей ключи и поехали в сторону белорусско-польской границы. Найти дорогу до Варшавского моста в Бресте даже ночью не составляет труда, большое количество указателей и вежливые утренние алкаши не дадут ни единого шанса заблудиться. На подъезде к белорусскому пункту пограничного и таможенного контроля не обошлось без некоторой накладки: так как на границе вообще не было машин, и следовать по чьему-либо примеру я не мог, то благодаря врожденному таланту не нашел ничего лучшего, чем ехать по встречке, в сторону выезда автомобилей с польской стороны, за что был остановлен белорусским пограничником, который, пожелав доброго утра, вежливо показал, что ехать надо не прямо по многополосной дороге, а свернуть на двухполосную дорогу, что проходит правее. Последовав совету стража границы я сдал назад и поехал в нужном направлении, за что и был награжден долгожданным видом границы во всем ее утренне - безлюдном великолепии. Сонный, но вежливый пограничник на этапе предварительного контроля дал мне квиток, посредством которого мне было предложено определиться, проходить ли мне через красный коридор, необходимый при наличии груза, подлежащего декларированию, либо через зеленый. Поскольку все, что находилось в машине, включая ее саму и некоторых участников автопробега подпадало под категорию «личные вещи», я решил не подвергать себя таможенной экзекуции и выбрал зеленую таблетку. Другой пограничник, вышедший из будки паспортного контроля зеленой зоны направил меня к будке «Автомобильного контроля», где сонная дама проверила наличие 4 квитанций об оплате дороги, белорусскую «грин-карту», свидетельство о регистрации автомобиля, мой паспорт а также облегчила казну автопробега на 154 рубля. После этой недолгой процедуры документы на машину и экспедиционеров перекочевали к пограничнику, который поставил надлежащие штампы в паспортах, а также, видимо совмещая в своем лице еще и таможенника , заглянул Мазде в кузов. Не обнаружив ничего интересного , пожелал счастливого пути и отправил через Варшавский мост на польскую территорию. В начале моста третий уже пограничник забрал листок о прохождении зеленого коридора и открыл шлагбаум, приглашая начать все заново, но на польской земле.
Польский пограничник оказался таким же вежливым и предупредительным (в России я забыл уже о таком поведении госслужащих), и, забрав у нас паспорта а также поинтересовавшись целями нашего визита в Польшу, ушел к себе в будку. Проделав некие мистические процедуры, он вынес паспорта и сказал ждать таможенника. Минут через 15 из будки вышел сонный таможенник, поинтересовался, не везем ли мы водку и сигареты, получив честный ответ, что водки везем 3 литра, мельком осмотрел внутренности мазды и отпустил с миром. Проехав через последний шлагбаум, отделявший нас от нового мира, мы оказались на воле.
Поменяв в обменнике (по польски «Kantor») 100 евро на еду мы взяли курс на Краков. Польша встретила нас туманными декорациями в духе «Сайлент Хилла», лишь к полудню он рассеялся, позволив наблюдать за красотами страны.
Первое, чему поражаешься больше всего, это качественными, по сравнению даже с белорусскими, дорогами. Отличный асфальт с наполнителем из гранитной крошки, везде отбойники и светоотражающая арматура. Обилие понятных и поставленных в нужных местах дорожных знаков и, особенно, указателей. Заблудиться положительно невозможно.
Из относительно негативных моментов – кое-где идет ремонт дороги и она сужается довольно сильно, и, конечно же, штрафы, из-за боязни которых пришлось ехать по правилам все время.
Местные автовладельцы практически поголовно имеют в машинах СиБи радиостанции и сообщают друг другу о «засадах» заблаговременно. Этого полезного новшества мы были лишены. Кроме полицейских за соблюдением скоростного режима следят фоторадары, питаемые солнечными батареями, о которых, где-то за километр, предупреждают соответствующие знаки. На подъезде к Кракову нас встретила огромная пробка – дорожники меняют полотно на встречной полосе и проезд в обе стороны осуществляется поочередно, с помощью временного светофора.
К сожалению, светофор был тормозной и между «зеленым» на одной стороне и «красным» на другой проходило около 30 секунд.
Пауза на заправку и покушать
Проехав через Краков, взяли курс на границу со Словакией. Медленно, но верно местность становилась все более гористой, дороги все более извилистыми.
Стало больше дорогих машин, X5, Q7, видели даже Феррари. Курорт, все-таки. Обращу внимание на то, что в Польше, в отличие от нас, автомобиль все же средство передвижения, а не «кидания понтов». За все время, исключая вышеописанную местность мы не наблюдали автомобилей, чья стоимость по российским меркам, превышала миллион рублей. Никаких крузеров-кайенов, вот гелендваген видели, зеленый, с деревянной будкой сзади. Но вернемся к пограничному вопросу, а точнее к его полному и окончательному решению. Границы нет! Точнее, после очередного перевала в низине стоит видавший виды, начинающий осыпаться терминал Рабка- Трстена , который, просто-напросто, объезжается справа.