С форума железнодорожников
http://scbist.com/209676-post1.htmlк 80-летию начала деятельности Российской железнодорожное миссии за границей
В подписи инициал у имени Ерофеева (стоит первый слева) другой, но судя по всему это погрешность редактора. Начертания Н и И очень близки. Мы сравнивали, насколько это возможно, фотографии ( они отличаются лет на 25) по форме правого уха и линии роста волос, еще очень характерное сужение лица к подбородку. Скорее всего, молодой сотрудник железнодорожной миссии Ерофеев - дедушка Никиты.
"Благодаря своему вневедомственному положению и эффективному руководству, РЖМ Ломоносова работала как хорошо отлаженный механизм. Немногочисленный штат высококвалифицированных и, соответственно, высокооплачиваемых сотрудников в центральной конторе и в 15 филиалах по всей Европе и Канаде без традиционной волокиты производил закупки, принимал изделия и организовывал их перевозку в СССР. Ломоносов сделал невозможное — не только организовал массовое производство высококачественных взаимозаменяемых паровозов по русским чертежам на двадцати разных заграничных заводах, но и осуществил их транспортировку абсолютно новым способом. Работы были произведены с минимально возможными затратами, а на сэкономленные средства созданы два тепловоза.
Успешная коммерческая деятельность миссии была как упрек Л.Б. Красину, многомиллионные сделки РЖМ совершались без активного участия Внешторга. Исходя из личных интересов, прикрываясь ведомственными, неоднократно пытались ликвидировать миссию нарком внешней торговли Л.Б. Красин, зам. наркома рабоче-крестьянской инспекции В.А. Аванесов и другие. В Москву шли доносы, плелись бесконечные интриги.
С другой стороны, и по основной работе миссии возникало немало трудностей. Правительство Германии всячески противилось въезду в страну русских инженеров, столь необходимых для работы. Руководство заводов постоянно пыталось снизить уровень технических требований, предъявляемых к готовым изделиям.
http://vparavoz.com/typee/typee_14.htmlПолным ходом разворачивалась кампания против «спецов» — царских инженеров. Назревали первые политические процессы «вредителей» в промышленности."