Вдохновлённый собственным опытом сабжа, хотел поделиться информацией. Для экономии денег и времени я подавался электронно, но т.к. это было в первый раз, многие вещи были в новинку.
Итак, никакие из документов, подаваемые в OR SR не обязаны быть нотариально заверены, т.к. достоверность нотариального заверения всё равно проверить в электронной форме не получится. Вместо этого все документы подписываются Вашей «зарученой» цифровой подписью (ZEP), которая эквивалентна нотариально заверенной подписи, но опять-таки Вашей. Таким образом, согласие на размещение живности по адресу лендлорда подписывается им на бумаге обычно, без нотариуса, а потом сканированная версия подписывается уже Вашей цифровой подписью.
Цифровые подписи лучше всего делаются на https://zep.disig.sk/ в Chromium/Chrome: ставится расширение (подробности на сайте), выбирается файл, тип подписи (вроде бы можно и «старый», и «новый», но для надёжности я брал «старый»), нажимается «Podpísať», браузер выплёвывает файл .zep (на самом деле, это ZIP с оригинальным документом и detached подписью внутри).
Порядок действий таков:
- получить согласие владельца недвижимости, на обычной А4 с обычной подписью обычной шариковой (например) ручкой, лучше в двух копиях — на всякий пожарный;
- согласие отсканировать, сделать из скана PDF, подписать на zep.disig.sk своей подписью;
- заполнить форму FUZZ (заполняется достаточно легко, только нужно задать все приложения, и надо учесть, что сама форма составляет один лист);
- заполненную форму стянуть в формате XML, подписать на zep.disig.sk;
- важно: нужно выдать решение о смене адреса. Казалось бы, всё ведь ясно, если подаётся заявление на смену адреса, то решение было — но всё не так просто, это должно быть документально подтверждено. Я наваял нечто такое:
Это заявление экспортнуть в PDF (например, LibreOffice имеет встроенную возможность), подписать на zep.disig.sk; - зайти на slovensko.sk, аутентифицироваться картой;
- на https://www.slovensko.sk/sk/detail-sluz ... e=OR_48033 выбрать свой суд, появится форма подачи заявлений
- загрузить форму (после загрузки нужно всегда нажимать «дискету», иначе вложение не сохранится), удалить ненужные приложения, в нижней части формы добавить в список «rozhodnutie» и согласие лендлорда, потом загрузить все приложения по одному;
- подать заявление, указав email.
Сообщения о процессе обработки будут приходить на email и в digitálnu schránku.
При заполнении формы есть один прикол: спрашивается, результат послать почтой или же отдать подалелю лично в руки. Лучше выбрать второй вариант, т.к. в случае каких-либо проблем придётся ждать 2—3 недели от уведомительного мейла до прихода письма, по личному визиту никакую информацию предоставлять не будут.
Дополнительная информация есть ещё здесь: https://www.slovensko.sk/sk/e-sluzby/or ... mena-vymaz, также работает служба поддержки: +421 2 35 803 083, очень их рекомендую.