Я так скажу.
Если повторюсь за НБ, не судите строго - у меня зрение не очень и не могу ломать его о латинницу.
Так вот, если не брать в расчет бюрократические трудности в оформлении документов (а это всё решаемо) то самое главное - это заказы на перевозку.
Вот, например, мне нужен был надежный перевозчик на направление по Европе. Я бы хотел, чтобы это направление обслуживали либо камионы моей фирмы, либо, если фирма не сможет поставить свои, то камионы вменяемых знакомых партнеров.
Т.е. у меня есть "что" возить, но пока нет своих грузовиков и я вынужден пользоваться наёмными. Наш транспортник нашел прибалтов, и они возят. А я предложил своим знакомым словакам, и они уже 6 месяцев собираются дать мне ответ по ставкам фрахта.
Ну, вот вам показатель, как работает местное сообщество транспортников.
Пусть они не все такие. Но, чёрт побирай, я не хочу с ними со всем знакомиться. Положение, которое есть сейчас, меня устраивает. Найду среди своих знакомых словаков - отдам им этот кусок. Пусть заработывают свои.
Итог: ищите заказчика. Потом стройте под него (но лучше когда их много) бизнес.
Всё, больше тут нечего обсуждать.