сегодня прыгнул второй раз!!!!
опять в тендеме, конечно, хотя пока рассматривали возможные варианты оказалось, что в некоторых местах можно взять пятичасовой курс и прыгнуть самому, не в тендеме, но с двумя инструкторами, но все эти места оказались очень далеко, а здесь были только их представители-зазыватели. и вообще на растоянии 2-3 часа езды оказалось только 2 настояших места
- одно из них где я прыгал несколько лет назад (10000ft/3км и ~35 сек свободного падения), и то, куда съездили сегодня (13500ft/4.1км и ~60 сек). вообще я этим цифрам сейчас не верю, т.к. в одном образовательном кино говорили что мы будем падать примерно 1000 футов каждые 5 секунд. т.ч. либо кто-то лукавит, либо я чего-то не понял. но по моей математике цифры не сходятся
однажды я это уточню, но всё это фигня, и об этом не думалось
очень классно что мы поехали в этот клуб. там где я прыгал первый раз ты не принимаешь никакого участия в процессе, здесь же всё наоборот. во-первых на сайте они выложили все видео которые мы обязаны посмотреть, и формы которые должны прочитать и подписать. если это делать на месте, это занимает часа полтора. к тому же читая на месте страшилки, которые подписываешь, можно ещё десять раз передумать
. а так мы уже ехали прыгать!
с другой стороны это нам немного помешало: мы сказали что кино смотрели, поэтому на нас нацепили ремни, представили "интсрукторов" с которыми мы прыгнем и про нас забыли. инструкторы там инструктажом не занимаются, вместо этого его проводит отдельно девочка, с которой нас не познакомили, т.к. когда мы подошли она была в середине инструктажа для группы и мы должы были пройти к ней следующими. но на следующем самолёте вдруг оказалось два свободных места и нам сказали быстренько пройти к инструкторам. хотя видео в инструктажём мы посмотрели, вопросы оставались. это видео было для первых прыжков для программы получения лицензии, например, там рассказывалось как мы будем по альтиметру проверять высоту, как на 6000 футах мы сами откроем парашют, как по рации нам будут говорить куда рулить в воздухе, как мы будем сами приземляться.. т.к. я понимал, что альтеметр и рацию нам никто не даст, а тем более открыть парашют (а так хотелось!!), то было непонятно в силе ли все остальные шаги которые описывались в видео (хотя логика подсказывало что в силе). ну думал спрошу инструктора...
мой инструктор быстренько доедал свой обед, и я решил ему не мешать, всё таки время пожимало. потом он вскачил и начал затягивать мои ремни - этот момент тоже не казался удачным для распросов - и в процессе заявил, что ему не нравятся мои ремни
как только мы тронулись в сторону посадки, он увидел приземляющийся самолёт, вскрикнул что-то типа "№$% это же наш! держи мой шлем и не урони альтиметр, он внутри" и рванул в сторону посадки на бегу затягивая на себе ремни
в самолёте было очень жарко (сегодня здесь было 33-35С), люди плотно сидят, поэтому дверь оставили открытой и разговаривать было невозможно, объяснялись жестами... самолёт оказался такого же типа как в видео, поэтому процесс выхода из самолёта мне был понятен (в первый раз был самолёт с дверью
спереди крыльев, и всё было совсем по другому), выгнуться и раскинуть руки по сигналу - это стандартно. единственно, хотелось ещё как-то поучаствовать!!
к счастью, когда залетели за облачка, стало прохнадно, и дверь закрыли, и стало возможно разговаривать. в самолёте запихнулось человек 20 и кторме нас с Серёгой тендемщиков больше небыло. атмосфера обалденно дружелюбная, все начали знакомится, и просто общатся, где-то впереди слышалась русская речь. сразу стало понятно, что парашютисты, как наверно и скалалазы и др. экстремальщики, максимально ответственно, уважительно и открыто относятся друг к другу. это очень понравилось. в первый раз я этого не видел, т.к. летел один с уставшим инструктором под конец дня.
кода стало понятно, что скоро прыгать, я решил всё таки спросить инструктора буду ли я открывать парашют. "не обязательно, если не хочешь, я..." НИФИГА СЕБЕ НЕ ХОЧЕШЬ??! "Я ХОЧУ!!!" крикнул я, и тут же подумал - а хочу ли я
... да хочу. он посмеялся моей реакции, и сказал что постучит по голове когда надо дёргать. я с недоверием посмотрел на оранжевый шарик с боку его сумки, спросил сильно ли тянуть - не сильно, дюймов на 5 -
.
открылась дверь, все натянули очки, ударили по рукам, попрощались и начали прыгать. когда самолёт опустел, из кабины пилота позади нас вдруг вылез чел с парашютом и сразу пошё на выход
. хотя вся логика говорила, что это не пилот, всё равно стало смешно
как мы отделились то самолёта я даже не заметил, первые секунд 10 наверно чувство просто невероятное! именно для этого и прыгаешь! после того как стабилизировались было уже не так. у меня сползали очки, я опускал колову чтобы они не слетели и сразу же начинал задыхаться и приходиолсь её опять понимать. вдруг инструктор вытянут передомной руку, и я подумал, что может быть пора потянулся за шариком. он меня остановил. потом он сделал это ещё раз, и я понял, что он просто показывает что это моменты когда я бы смотрел на альтиметр если бы он был у меня. так было ещё несколько раз, и только потом он стукнул меня по башке. я безуспешно пытался найти этот долбаный шарик!! и тогда он направил мою руку.. я нашёл и дёргнул! ха-хАА!! кайф!! после того как мы устроились поудобней, он мне дал петли и сказал что рулить буду я, и просто говорил куда поворачивать, иногда помогая когда я недостаточно низко тянул петли. пару раз закружились резко падая вниз - полный кайф. потом потренировались приземляться - т.к. я вишу ниже я призимляюсь на задницу, а он на ноги, и я должен сделать уголок и по его комманде потянуть петли-управлялки.
приземлились мягко.
извиняйте за длинный пост, до сих пор весь в эмоциях!!