...возьмем, к примеру, форд фьюжн. (почему он? имхо, удобный для словакии автомобиль, да и вообще, под руку подвернулся
)
Бензиновый двигатель:
1.4i расход в городе 8,5л/100км
и дизель:
1.4 Duratorq TDCi - расход в городе 5,2л/100км
сколько стоит топливо в словакии?
допустим, цена каждого вида 1,1 евро/литр (насколько я понимаю, с точностью 10% это так. если нет - пересчитаем, только дайте фактуру - точные цифры
)
разница в стоимости топлива на 100км пробега =
(8,5 - 5,2) х 1,1 = 3,6 евро/100 км (здесь и далее округляем, выбрасывая явно избыточные цифры)
стоимость автомобиля с упомянутым бенз. двигателем:
409 000крон,
дизельного:
449 000 крон.
разница = 40 тыс. крон = 1320 евро (согласно
этому месту)
эта разница скомпенсируется при пробеге, большем, чем:
(1320 / 3,6) х 100 = 37000 км.
то есть, выигрыш от покупки дизеля (если учитывать только увеличение стоимости автомобиля и уменьшение стоимости топлива) начинается после пробега под 40 тыс.км.
НО!
при этом есть тонкость: ттх автомобилей существенно разнятся.
максимальная скорость упомянутого бензинового автомобиля:
154 км/ч (мощность двигателя 80 лошадок)
дизельного:
116 км/ч (68 лошадок)
что это значит средненормальным водителям типа нас? что на трассе мы будем ехать на бензиновом на 100-110 км/ч вполне комфортно, а на (упомянутом) дизельном - практически "на издыхании".
кто ездил на маломощных машинках - знает это малоприятное ощущение - меньше возможностей для маневра и повышенный шум двигателя...
если использованные цифры стоимости топлива (взятые практически с потолка) сильно отличаются от истинных - можно пересчитать
все данные фордовских машин взяты с
оф. сайта