и снова к теме, прошу прощения, если кто уже выложил такую информацию в помощь
ну ладно, повторение в данном случае только на пользу:
уточнение - выделено в тексте не мною, оставлен оригинал источника
Разъяснения Таможенных служб по временному ввозу авто
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО от 25 июля 2013 года N 01-11/32101
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТАТУСА ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В связи с запросами таможенных органов, относительно порядка признания граждан Российской Федерации иностранными физическими лицами, для целей принятия решения, об освобождении от предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при временном ввозе транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в иностранном государстве, ФТС России предлагает руководствоваться следующим.
Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза, транспортных средств для личного пользования, определен главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) и Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан; о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования, через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. (далее - Соглашение).
Пунктом 22 приложения 3 к Соглашению установлено, что от уплаты таможенных пошлин, налогов освобождаются транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, временно ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза иностранными физическими лицами на срок их временного пребывания на этой территории, но не более чем на один год.
В соответствии со статьей 16 Соглашения и пунктом 23 приложения 3 к Соглашению, временный ввоз транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, физическими лицами государств - членов Таможенного союза любым способом на срок, не превышающий шести месяцев, допускается при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
Таким образом, таможенное законодательство Таможенного союза дифференцирует условия временного ввоза транспортных средств для личного пользования, в зависимости от отнесения физического лица, его перемещающего, к конкретной категории субъектов таможенных правоотношений - иностранное физическое лицо либо физическое лицо государства - члена Таможенного союза.
Согласно положениям подпунктов 9, 14 пункта 1 статьи 4 ТК ТС, лицо государства - члена Таможенного союза - это физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве - члене Таможенного союза. Физические лица, не являющиеся лицами государства - члена Таможенного союза, относятся к категории "иностранные лица".
Понятие "постоянное место жительства" таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле не определено, в связи с чем в силу части 3 статьи 5 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" применению подлежат соответствующие нормы иного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" <*> и Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ) пропуск через Государственную границу Российской Федерации физических лиц заключается в признании законности пересечения ими государственной границы на основании действительных документов на право въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из Российской Федерации. Юридическим фактом такого признания является проставление должностным лицом Пограничной службы ФСБ России соответствующей отметки в данном документе.
С учетом норм Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ (статья 6) для граждан Российской Федерации действительными документами на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации являются документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (далее - заграничные паспорта граждан Российской Федерации), а также документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, действительные для пересечения границы в соответствии с международными договорами Российской Федерации (далее - иные документы).
Для иностранных граждан или лиц без гражданства документами на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации являются действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве (далее - удостоверяющие личность документы иностранного государства), и виза, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ, международным договором Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
Временно ввозимое физическим лицом транспортное средство для личного пользования, зарегистрированное на территории иностранного государства, подлежит таможенному декларированию с применением пассажирской таможенной декларации (далее - ПТД). Одновременно с ПТД физическое лицо представляет действительный документ, удостоверяющий личность, на основании которого им произведено законное пересечение Государственной границы Российской Федерации.
Если пересечение Государственной границы Российской Федерации физическим лицом осуществляется на основании удостоверяющего личность документа иностранного государства, то он рассматривается таможенными органами в качестве иностранного лица.
Вместе с тем если иностранный гражданин или лицо без гражданства пересекает Государственную границу Российской Федерации на основании свидетельства или удостоверения беженца на территории Российской Федерации, то данное лицо рассматривается таможенными органами в качестве лица государства - члена Таможенного союза.
В случае если пересечение Государственной границы Российской Федерации физическим лицом осуществляется на основании заграничного паспорта гражданина Российской Федерации, или иных документов, то при отсутствии документа, подтверждающего факт его постоянного проживания в иностранном государстве (вид на жительство, разрешение на жительство и т.д.), выданного в соответствии с законодательством иностранного государства, он рассматривается таможенными органами в качестве лица государства - члена Таможенного союза.
По информации МИДа России постановка гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего, либо временно находящегося за пределами Российской Федерации, на учет в консульском учреждении Российской Федерации в иностранном государстве, сама по себе не может рассматриваться в качестве обстоятельства, доказывающего фактическое непрерывное пребывание (проживание) данного лица за пределами Российской Федерации и не порождает для лица каких-либо правовых последствий.
Дополнительно информируем, что лицами, имеющими постоянное место жительства в Республике Беларусь, являются:
граждане Республики Беларусь, имеющие паспорт гражданина Республики Беларусь (за исключением паспорта гражданина Республики Беларусь для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь серии "РР");
иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие вид на жительство в Республике Беларусь;
иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь.
В случае предъявления гражданином Республики Беларусь паспорта гражданина Республики Беларусь серии "РР" данное лицо рассматривается таможенными органами в качестве иностранного лица при условии наличия в таком паспорте отметки о постановке на консульский учет в государстве, не являющемся государством - членом Таможенного союза, либо (в случае отсутствия такой отметки) представления документа, подтверждающего факт постоянного проживания этого лица в иностранном государстве (вид на жительство, разрешение на пребывание, включая документ с отметкой о регистрации, и т.д.).
К лицам, постоянно проживающим на территории Республики Казахстан, относятся:
граждане Республики Казахстан, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, что подтверждается отсутствием отметок в паспорте гражданина Республики Казахстан: "Принят на учет в ... (наименование консульского учреждения Республики Казахстан и его местонахождение), дата и подпись лица, принявшего на учет";
иностранные граждане, имеющие вид на жительство в Республике Казахстан;
лица без гражданства, имеющие удостоверение лица без гражданства, выданное органами внутренних дел Республики Казахстан.
Статс-секретарь -
заместитель руководителя
Службы генерал-лейтенант
таможенной службы
Т.Н.ГОЛЕНДЕЕВА
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Кто может претендовать на временный ввоз на территорию Российской Федерации транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве, с предоставлением полного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов, как физическое лицо, постоянно проживающее за пределами Российской Федерации.
В действующем на сегодняшний день таможенном законодательстве, касающемся временного ввоза транспортных средств физическими лицами на территорию Российской Федерации, статус "физическое лицо, постоянно проживающее за пределами Российской Федерации", чётко не определен.
В связи с этим необходимо обратиться к таможенному законодательству Российской Федерации по вопросу временного ввоза на территорию Российской Федерации транспортного средства исключительно для личного пользования, как иностранным лицом, так и российским лицом.
1. В соответствии с п.1 статьи 283 Таможенного кодекса РФ, в отношении товаров, временно ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации иностранными физическими лицами, предоставляется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, если эти товары ввозятся исключительно для личного пользования этими лицами на период их временного пребывания на таможенной территории Российской Федерации.
В соответствии с п.п.6 пункта 2 ст. 286 Таможенного кодекса РФ транспортные средства, перемещаемые на таможенную территорию Российской Федерации, подлежат обязательному декларированию в письменной форме.
С 01.01.2004г. вступило в действие Постановление Правительства от 29.11.2003г. № 718, которым утверждено Положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования.
В соответствии с п.13 Постановления Правительства иностранные физические лица могут временно ввозить на таможенную территорию Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов транспортные средства, зарегистрированные в иностранном государстве, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год. В отношении указанных транспортных средств, в течение одного года допускается оформление продления срока временного ввоза без уплаты таможенных пошлин и налогов.
Таможенное оформление автомобилей, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации для личного пользования, производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.11.2003г. № 715.
Декларирование автомобилей, ввозимых на таможенную территорию РФ, производится в таможенных органах, в регионе деятельности которых временно пребывают лица, их ввозящие.
Таможенное оформление автомобилей, временно ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, в случае их перемещения через таможенную границу Российской Федерации следующими на них физическими лицами, производят таможенные органы, расположенные в местах прибытия этих автомобилей.
Таможенный орган в месте прибытия оформляет на срок, необходимый для доставки автомобиля к месту временного пребывания физического лица, ввозящего автомобиль, удостоверение ввоза транспортного средства.
Срок действия удостоверения ввоза транспортного средства продлевается таможенным органом, в регионе деятельности которого временно пребывает лицо, ввозящее автомобиль. Для иностранного физического лица, указанный срок продлевается на весь период временного пребывания на таможенной территории Российской Федерации.
При прибытии автомобиля на таможенную территорию Российской Федерации физическое лицо, следующее на нем через таможенную границу Российской Федерации, представляет таможенному органу документы и сведения об этом автомобиле, внося их в соответствующие графы пассажирской декларации, а также транспортные, товаросопроводительные и иные документы, в том числе:
- документы, подтверждающие сведения, позволяющие идентифицировать автомобиль;
- документы, подтверждающие право собственности или владения на автомобиль лица, его перемещающего.
В случае если транспортные средства не вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации по истечении установленного срока, в отношении таких временно ввезенных транспортных средств, взимаются таможенные пошлины, налоги в соответствии с настоящим Положением.
2. В соответствии с п.7 ст. 283 Таможенного кодекса РФ российские физические лица могут временно ввозить транспортные средства при условии, что эти транспортные средства зарегистрированы на территории иностранного государства и в совокупности сроки временного ввоза не превышают шести месяцев в течение одного календарного.
В соответствии с п.14 Постановления Правительства РФ № 718 от 29.11.2003 г. временный ввоз транспортных средств указанными физическими лицами допускается при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным Кодексом РФ.
Таким образом, из изложенного следует, что порядок временного ввоза транспортных средств на территорию Российской Федерации зависит от статуса лица, его ввозящего.
В п.п. 13, 14 ст.11 Таможенного кодекса дано понятие российских и иностранных лиц:
российские физические лица - физические лица постоянно проживающие в Российской Федерации, в том числе зарегистрированные на территории Российской Федерации в качестве индивидуальных предпринимателей;
иностранные физические лица - физические лица, не подпадающие под определение российских физических лиц.
Основным критерием разделения физических лиц на российские и иностранные является условие постоянного проживания на территории Российской Федерации.
В связи с этим, к российским физическим лицам относятся:
граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации;
иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие в соответствии с п.1 ст.2, ст.8 Закона " О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", вид на жительство, выданный в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 01.11.2002 № 794.
К иностранным физическим лицам относятся:
иностранные граждане и лица без гражданства, не имеющие вида на жительство в Российской Федерации;
граждане Российской Федерации, имеющие вид на жительство в иностранном государстве, выданный уполномоченным органом иностранного государства.
Для целей определения порядка таможенного оформления и уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии со ст.283 Таможенного кодекса Российской Федерации и п.12 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2003 г. № 718, доказательством постоянного проживания на территории Российской Федерации, для граждан Российской Федерации является факт регистрации по месту жительства, для иностранных граждан и лиц без гражданства - вид на жительство в Российской Федерации.
Таким образом, в случае временного ввоза транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве, на территорию Российской Федерации и предъявления его таможенному органу, Вам необходимо будет представить все необходимые для таможенного оформления документы, в том числе, определяющие Ваш статус - иностранного физического лица, либо российского физического лица.
Упрощение процедуры временого ввоза
http://sztu.customs.ru/index.php?option ... &Itemid=78