Не берите в голову, не первый раз. Lidl, было от них 3-4 образца, уже опроверг, одинаковых продуктов не было, исследовали, как им казалось, похожие.
Пишется ради
„Všetkým spotrebiteľom odporúčam, aby uprednostňovali slovenské produkty. Môžeme sa predsa pochváliť kvalitnými domácimi výrobkami,“ zdôraznila ministerka Gabriela Matečná.
До середины нулевых-двухтысячных годов Словакия, будучи сельскохозяйственной страной, обеспечивала себя продуктами питания на 100%.
Потом постепенно все изменилось, сейчас произведенных на словацкой территории продуктов всего лишь под 40% при нормативе продовольственной безопасности государства не менее 75%. Что только ни делали, и флажочками маркировали словацкие продукты (убрали после запрета и угрозы штрафов от ЕС), и сальмонеллу в польских курах/яйцах находили, каменную соль обзывали дорожной в соленостях.
В Хайнбурге открыли пару лет назад торговый центр и в нем Меркур - другая ценовая категория и продукты более высокого уровня в сравнении с Биллой (название от немецкого billig - дешевый).
В Братиславе в последний год явное улучшение: стейки приличные по 32-33 евро/кг; лосось стали маркировать - дешевый фермерский и качественный дикий в два раза дороже по 8,99 евро за 250 граммовую упаковку (Wildlachs-синенькие коробочки); на этикетках и ценниках ветчины содержание мяса указывать. Все в Теско на Каменном, преимущественно не словацкое.
В Хайнбург разные люди за разным едут: за напитками, в совсем дешевый Penny, среднеценовый Меркур, Билла тоже там есть. Об этом время от времени здесь на форуме пишут. Последний раз и года не прошло:
viewtopic.php?f=16&t=6184И по поводу двух классов потребителей-стран ЕС (из цитируемой статьи) ответ давно уже сформулирован в цифрах, так нелюбимой
Scandes*ом, "теорией", хотя она всего лишь экономическая реальность. И подробно рассмотрено на примере Словении - как подпрыгнула и на свое предопределенное место опустилась.