Обручальное кольцо

Для общения на любые темы. Бывший "Флейм"

Сообщение Single » Пт июл 30, 2010 16:21

peter писал(а):A mozhet kolco i tormoz pered soblaznom ?

скорее, опознавательный знак :lol: для тех, кто "в поиске" :D
запомни нас, планета, навечно молодыми!
Аватара пользователя
Single
 
Сообщения: 770
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2008 9:02
Откуда: Kazakhstan

Сообщение lola » Пт июл 30, 2010 22:32

Akella писал(а):
lola писал(а):Наверное, это могут только люди с маниакальной верой.

А что такое "маниакальная вера"? :think: Вера сама по себе остаётся лишь верой, если человек не любит (другого больше себя самого). По-моему, многие так и не понимают, что такое любовь, и часто путают её с чем-то другим. Отсюда и проблемы.

А вот amaretta на мой не совсем, возможно, правильно сформулированный вопрос ответила:
amaretta писал(а):
lola писал(а):Носить кольцо до смерти и жить по канонам церкви без любви, уважения, взаимопонимания?

Вы таки удивитесь, но "по канонам Церкви" совместная жизнь "без любви, уважения и взаимопонимания" - это по определению НЕ брак, поскольку не отвечает целям брака, как их понимает Церковь, и сохранение подобного по сути антиканонично. Разводов в КЦ нет, таинство брака, однажды состоявшееся, неотменимо, но есть понятие "сепарации" (разделения супругов, т.е. разъезда). Второй брак, однако, в КЦ невозможен.
lola писал(а):А как это решает церковь , если вообще решает?

В основном профилактикой. :)
В норме браку предшествует специальная подготовка, подобная катехизации перед крещением, продолжаться она (опять же в норме) должна около трех месяцев. Делается это для того, чтобы люди, собирающиеся заключить таинство брака, действительно понимали, что они собираются сделать, зачем и с какими последствиями для себя и партнера.
Ясное дело, это не панацея, людям свойственно ошибаться да еще и, к сожалению, долго не признаваться в этом даже себе. Но вариантов со "стопроцентной гарантией" я тут, честно говоря, по определению не вижу.


amaretta, а эта сепарация есть и в православной церкви? Это не просто риторический вопрос. Крестница моей доброй знакомой венчалась в церкви, но уже почти 3 года не живут вместе и не знают как быть. Живут сейчас в разных странах ( он - в Австрии, она в Германии).?
Аватара пользователя
lola
 
Сообщения: 928
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 17:00
Откуда: Чехословакия :)

Сообщение lenanet » Пт июл 30, 2010 23:01

скорее, опознавательный знак для тех, кто "в поиске"

Потому думаю для молодых это наиболее актуально. Чем люди старше тем "свободных" меньше и человека за 30 воспринимают априори что он "наверное" женат, а не так как например 23 летнего..
Приходите ко мне в студию, и сфотографирую вас так, как никто никогда еще не фотографировал. Это будут лучшие ваши портреты, какие только у вас были. Если же фото вам не понравится, можете не покупать их.
https://www.facebook.com/zaskochenko/
Аватара пользователя
lenanet
 
Сообщения: 506
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 19:30
Откуда: Trnava, Slovakia

Сообщение amaretta » Сб июл 31, 2010 7:47

lola писал(а):amaretta, а эта сепарация есть и в православной церкви? Это не просто риторический вопрос.

В православной Церкви, в отличие от нас, развод возможен, хотя и непрост. Посоветуйте знакомой найти _вменяемого_ священника (такие, безусловно, есть) и с ним поговорить. Это решаемо.
Kto si málo neváži, viac si nezaslúži.
Аватара пользователя
amaretta
 
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Вт фев 26, 2008 10:24
Откуда: Slovensko, Žitný ostrov/Csallóköz

Сообщение lola » Сб июл 31, 2010 19:19

amaretta,
Спасибо. Передала.
НА ЗАПРОСЫ ПО ПОИСКУ ЗАХОРОНЕНИЙ В ЛИЧКУ НЕ ОТВЕЧАЮ. ПОЖАЛУЙСТА, ПИШИТЕ НА ФОРУМ.
Аватара пользователя
lola
 
Сообщения: 928
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 17:00
Откуда: Чехословакия :)

Сообщение felix » Сб июл 31, 2010 19:59

amaretta писал(а):найти _вменяемого_ священника

Нужно обратиться к епархиальному архиерею.И должны быть веские основания для этого.Обряд повторного венчания менее торжественнен и содержит значительные добавления из покаянных молитв.
Вот основные причины отмены венчания у православных согласно византийским канонам:
Византийское законодательство различает причины развода, связанные с наказанием и запрещением брака для виновной стороны (развод cum damno) и причины развода, не связанные с виной супругов (развод sine damno).

Основаниями для развода cum damno византийское право признавало:

1. покушение на царя, злой умысел против него, а также недонесение начальству об умысле на самодержца со стороны другого лица. Указанные преступления, как тягчайшие, лишали виновного всех гражданских прав. Это приравнивалось к его гражданской смерти, не говоря уже о том, что обычно они карались смертной казнью;
2. покушение одного супруга на жизнь другого, и непредупреждение одним из супругов другого об известном ему злом умысле. Такое покушение рассматривалось как неверность, худшая, чем прелюбодеяние;
3. прелюбодеяние;
4. истребление женой утробного плода, вытравление плода признано основанием для расторжения брака в 22 новелле Юстиниана. В новелле говорится, что жена, истребляющая плод, обличает в себе нравственное развращение и оскорбляет мужа, лишая его потомства;
5. наконец, восприятие собственного ребенка от купели крещения.

Развод sine damno (без вины) в византийском законодательстве допускался по следующим причинам.

1. Неспособность к супружескому сожитию, приобретенная до вступления в брак; лишь через 2 года с момента заключения брака супруга могла искать развода по этой причине. Бесплодие жены, в отличие от языческого римского права, в христианском византийском праве не признавалось основанием для расторжения брака.
2. Безвестное отсутствие одного из супругов в течение 5 лет, а воинов — в течение 10 лет, причем вероятность смерти супруга должна подтверждаться не неопределенными слухами, а надежными свидетельствами. В том случае, если после вступления жены солдата во второй брак первый муж возвращался, он имел право взять к себе свою жену. В 93-м правиле Отцы Трулльского Собора изрекли: "Аще же по некоем времени возвратится воин, коего жена, по причине долговременнаго отсутствия его, со иным мужем сочеталася, то паки да возмет жену свою, аще восхощет: при чем да дастся ея неведению прощение, такожде и мужу, сожительствовавшему с нею во втором браке". Пленение воина не являлось основанием для развода с ним. Об этом ясно говорится в 33-й новелле Льва Философа.
3. Сумасшествие супруга, являясь препятствием к браку, не могло служить основанием для развода, если оно приобретено в супружестве. Хотя император Лев Философ предоставил жене право разводиться после 5 лет болезни мужа, а мужу — сносить сумасшествие жены в течение 3 лет, и после этого требовать расторжения брака, в "Номоканон", однако, этот закон не вошел.
4. Брак расторгался в силу монашеского пострига одного из супругов с согласия другого. Св. Иоанн Златоуст считал, что другой супруг в этом случае не вправе вступать в новый брак, ибо такой брак подвергал бы сомнению благочестивую настроенность жены или мужа, давших согласие на постриг супруга. Но византийские гражданские законы, приравнивая монашество к естественной смерти, не лишали оставшегося в миру супруга возможности вступления во второй брак. Брак, естественно, расторгали и при обоюдном произнесении супругами монашеских обетов.
5. Брак расторгался также в случае избрания мужа епископом. 48 правило Трулльского Собора гласит: "Жена производимаго в епископское достоинство, предварительно разлучася с мужем своим, по общему согласию, по рукоположении его в епископа, да вступит в монастырь, далеко от обитания сего епископа созданный, и да пользуется содержанием от епископа".
Лишь печаль-тоска облаками
над седой лесною страною
города цветут синяками
да деревни сыпью чумною...
Аватара пользователя
felix
 
Сообщения: 1582
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 10:12
Откуда: Загорье

Сообщение amaretta » Сб июл 31, 2010 20:04

felix, браво! :clap:

Добавлю только, что на практике все может быть совсем не так страшно, как звучит. В православной Церкви, в отличие от католической, которую любят упрекать в излишнем "юридизме", канонические и дисциплинарные вопросы решаются очень гибко и "по обстоятельствам", но гибкость в значительной мере зависит от личных убеждений и человеческих качеств конкретного священника. Формулировка моего совета связана прежде всего с этим.
Kto si málo neváži, viac si nezaslúži.
Аватара пользователя
amaretta
 
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Вт фев 26, 2008 10:24
Откуда: Slovensko, Žitný ostrov/Csallóköz

Сообщение lola » Сб июл 31, 2010 21:37

felix,
Подходят все пункты и cum и sine :lol:
amaretta,
У нас , в Брно, вроде бы вменяемый. :)
НА ЗАПРОСЫ ПО ПОИСКУ ЗАХОРОНЕНИЙ В ЛИЧКУ НЕ ОТВЕЧАЮ. ПОЖАЛУЙСТА, ПИШИТЕ НА ФОРУМ.
Аватара пользователя
lola
 
Сообщения: 928
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 17:00
Откуда: Чехословакия :)

Сообщение drug » Сб июл 31, 2010 23:16

amaretta писал(а):felix, браво!


+1! :clap: Но возник вопрос: откуда происхождение слова "развенчанный"? :think:
Ничто не стоит так дешево
и не ценится так дорого,
как отдых....для души!
drug
 
Сообщения: 2519
Зарегистрирован: Чт ноя 06, 2008 11:40
Откуда: Slovakia, Piešťany

Сообщение amaretta » Вс авг 01, 2010 9:56

drug, ну венчали-то не только супругов, но и на царство.
lola писал(а): У нас , в Брно, вроде бы вменяемый.

А он к РПЦ МП относится? Там может возникнуть сложность в зависимости от того, кто венчал. Моя подруга венчалась в Праге, где они с мужем оба учились. Потом в Москве ей быстро объяснили, что венчали ее "еретики" (приход относился к Константинопольском патриархату, кажется) и все у нее неправильно. :lol:
Kto si málo neváži, viac si nezaslúži.
Аватара пользователя
amaretta
 
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Вт фев 26, 2008 10:24
Откуда: Slovensko, Žitný ostrov/Csallóköz

Сообщение марго » Вс авг 01, 2010 10:07

amaretta писал(а):и все у нее неправильно.

А значит, вроде как ничего ине было! :P
марго
 
Сообщения: 2089
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2008 6:32
Откуда: Словакия

Сообщение amaretta » Вс авг 01, 2010 11:58

:lol:
Kto si málo neváži, viac si nezaslúži.
Аватара пользователя
amaretta
 
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Вт фев 26, 2008 10:24
Откуда: Slovensko, Žitný ostrov/Csallóköz

Сообщение felix » Вс авг 01, 2010 17:31

amaretta писал(а):А он к РПЦ МП относится?

Существует РПЦ и РПЦЗ - Русская Православная Церковь и Русская Православная Церковь Заграницей.
17 мая 2007 года Церкви,после 90 летней распри - обьединились.
Был подписан Акт о каноническом общении.Все решения и действия РПЦЗ признаны и законны.
Вот выдержка из акта:
"1. Русская Православная Церковь Заграницей, совершая свое спасительное служение в исторически сложившейся совокупности ее епархий, приходов, монастырей, братств и других церковных учреждений, пребывает неотъемлемой самоуправляемой частью Поместной Русской Православной Церкви.

2. Русская Православная Церковь Заграницей самостоятельна в делах пастырских, просветительных, административных, хозяйственных, имущественных и гражданских, состоя при этом в каноническом единстве со всей Полнотой Русской Православной Церкви."
Так что все что было совершено в православных храмах за рубежом имеет такой же вес,как и то,что было в России.
Лишь печаль-тоска облаками
над седой лесною страною
города цветут синяками
да деревни сыпью чумною...
Аватара пользователя
felix
 
Сообщения: 1582
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 10:12
Откуда: Загорье

Сообщение amaretta » Вс авг 01, 2010 18:18

felix, это другое. Я про автокефальные поместные православные Церкви, коих множество. Менее православными они от этого не становятся, но у РПЦ МП тут свой взгляд на вещи.
Kto si málo neváži, viac si nezaslúži.
Аватара пользователя
amaretta
 
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Вт фев 26, 2008 10:24
Откуда: Slovensko, Žitný ostrov/Csallóköz

Сообщение Августин » Вс авг 01, 2010 19:02

От обручального кольца как-то далеко зашли ... :think:
El Pueblo Unido Jámas Será Vencido
Аватара пользователя
Августин
 
Сообщения: 3416
Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2008 8:49
Откуда: Остров Свободы

Пред.След.

Вернуться в Свободное общение



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4