flamey писал(а):имхо, задача минимум - занять долю рынка, которая сделает проект коммерчески успешным
А кто сказал что Суперджет комерчески успешный проект? Поимте меня правильно - я всеми руками и ногами за то что в России строят новый самолет, но искренне считаю что конкуренция тут не честная. По хорошему самолета еще нет, а говорят о комерческом успехе. С тем как были получены заказы от российских АК мы разобрались. Иностранцы (интересно посмотреть состав этих стран) наверняка получат основания отказаться от сделки. Кто в Европе купил этот самолет?
Так что пока Туполи-то выглядят предпочтительнее. Они не просто в железе и летают, а 204-е еще и эксплуаируются.
Saddam Hu писал(а):А то правда, понакупали секонд хэнда, А принципы покупок применяются наши русские. По охрененной цене берут шрот всякий, а откаты в карманы. Директора компашек региональных плевать хотели и на безопасность и на альтернативу.
Мы тут тему начали с того куда ушли Аэрофлотовские Ту3. По хорошему это такой же секонд хенд, а в некоторых случаях и все элевенхенд. И при всем при этом сколько авиапроисшествий произошло с иностранным шротом и с советским? То что поношенный Аэробус современнее семилетнего Ту154 думают нет нужды спорить. А надежность машины зависит не только от года выпуска, но и от подготовленности экипажа, техперсонала, методик и технологии ремонта и обслуживания этой техники. Десятилетия эксплуатации приводят к положительным результатам.
Вот вы говорите
Saddam Hu писал(а):Типа, вы еще не купили СуперДжет? Тогда "отключим газ". И пусть такими же способами, но нормальную (или скажем конкурентоспособную) машину берут.
А откуда известно что это нормальная и тем более конкурентоспособная машина. Она не скем не конкурирует. Просто ее нагло (другого слова и не подобрать) продвигают на рынке. На внктреннем рынке, на котором надо столько этих Суперджетов!
А вы задумывались о том что моментально возникает проблема обслуживания самолета в портах? Где эта сеть?
Если почитать про Ту334, то можно заметить что там делается упор на унификацию с Ту 204. Это еще один плюс этого самолета. 204-й уже летает, а значит 334-й не станет чем-то уникальным для техников.
Давайте просто признаемся, что люди выдумал проект, и сидя в правительстве его конкретно протолкнули. От того и выбран был Сухой, так как все гражданские наверняка эту тему прорабатывали. Плюс подтянули штаны Сухому (если не икры черной подкатили на завтрак). Напомню что строительство боевого самолета 5-го поколения ведется так-же на базе КБ Сухой.
Госсударство поддержало не Авиапром, а отдельно взятое КБ и конкретный порект.
Помните лезвия "Нева"? Жуткая вещь, но комерческий успех им был обеспечен. Других просто небыло, да и ненадо было. Эти же есть!