Новые посты повляются быстрее, чем я успеваю отвечать
Chaos писал(а):И чем же тебе руководители Церкви не угодили?.. Только возвращение к родной культуре, традиции может прекратить плачевную тенденцию! Или есть ещё какие-то пути? А для нас родная культура - это Православие.
Чем не угодили? Да хоть тем уже, что я написал. Это обычные чиновники. Только в рясах. Да еще и криминальные структуры тяготеют к РПЦ. Честно говоря не очень приятно видеть храмы, построенные с целью замаливания грехов некими не очень честными гражданами на деньги от этих самых грехов полученные. Даже в сознании очень религиозного человека не может приятия храма, как дома Бога, если ступенью к его строительству была чья-то боль или смерть. Но хуже всего, что современные церковные руководители, похоже, пытаются играть роль эдаких приближенных Бога и в отличии от обычной власти пытаются завладеть внутренним миром людей. А это уже тоталитаризм. РПЦ - тоталитарный орган. Как одна из движущих сил общества РПЦ, может, и не так плоха, но если сконцентрировать на ней всю общественную и политическую жизнь, то это будет катастрофа. Это будет второй Иран. Что бы ты там не говорил - Россия, все-таки, государство скорее западного образца. А у государства западного образца не должно быть пути с основной опорой на религию. Как один из компонентов - пожалуйста... Вот ты говоришь, возвращение к традиции изменит тенднцию. Как? Как будет сочетаться традиция с принципами демократии? Я категорически не хочу видеть во главе государства религиозного деятеля. Отсюда да костров Инквизиции уже не далеко. Не в прямую, конечно. Просто учитывая опыт Советской Власти, можно сделать не хуже и без траты дров. Моргнуть глазом не успеешь, как появится в Интернете жутко православный файервол, который прикроет доступ не только к "сайтам для взрослых", но и к этотму форуму. Я, конечно, сгустил краски, но мышление церковных деятелей именно такое. Я не против религии вообще и Православия в частности. Просто, если я слушаю очередного священника и ни капли не верю ему, то логично, что я не хочу, чтобы подобные люди управляли мной. Если кто-то, например, не относит себя к последователям никакой религии вообще, или относит к отличной от Православия, то что, спрашивается, ему делать в "России, вернувшейся к Православной традиции"? Я даже не хочу, чтобы мне постоянно внушали мысль, что я плохой, если я не хожу в церковь, если я храню в своем компьютере фотографии не соответствующие православным понятиям о целомудрии, или если не считаю священников более близких к Богу, чем другие люди.
Chaos писал(а):Без всяких натяжек. Вече, Земские Соборы достаточно вспомнить. Могу привести ещё факт: за оскорбление КРЕПОСТНОГО крестьянина в 17 веке полагался штраф в пользу этого крестьянина - 1 рубль. Во-первых, даже если бы была вообще копейка, всё равно, это утверждение того, что у крепостного есть ЧЕСТЬ. Для сравнения: при Екатерине даже самый-самый ультралиберальный правозащитник-западник опплевался бы, если б ему такое сказали. Во-вторых, 1 рубль - это было немало: построить хорошую купеческую церковь стоило, например, 200 рублей. И собственность у людей была. И у крепостных.
Может, в это время некоторые зачатки демократии в России и были, равно как и других странах. Другой вопрос, что где-то они развились в полноценную демократию, а вот в России деградировали в такую феодально-рабовладельческо-капиталистическую смесь, что и специально не придумаешь...
Chaos писал(а):И ко всем народам отношусь тоже хорошо. Особенно к украинцам, учитывая, что я нахожусь в сомнении: являются ли они отдельным народом, или они (как и белорусы) суть несколько субэтносов русского этноса, склоняясь в большей степени вот к этой последней версии.
Ты только украинцам про субэтносы не говори - рискуешь быть резко не понятым. А чехи и словаки - тоже один народ? Словаки, по-моему, на этот вопрос отвечают строго "нет". Вообще, так укрупняя народы можно зайти очень далеко. Вот восточно-словацкий язык весьма напоминает западно-украинский. Даже больше, чем настоящий (не "русифицированный") украинский язык напоминает русский. Тогда словаки тоже входят в русский этнос? Я, конечно, не против, но с такими идеями мы рискуем быть резко не понятыми уже словаками.
Chaos писал(а):К сожалению, отчасти есть такое. Но нельзя сказать, что это характеристика всего русского народа.
Ну, если бы всего, это был бы полный финиш.
Akella писал(а):Хорошо иметь дом! Понимаете? Это занчит, что в русском языке есть такая конструкция, но в отличии от других славянских языков в великорусском наречии стали использовать также глагол "быть". Если я не ошибаюсь, то в финоугорских языках (в финском например) тоже передаётся "наличие-принадлежность" глаголом "быть", т.е. мне кажется (как дилетанту), что это фино-угорский след группы, которая растворилась в русском этносе.
Кроме того, и в словацком языке импользуются конструкции иногда типа "у меня есть", правда примеров не помню, но к моему удивлению я их слышал.
Вообще, понял не до конца, но спасибо за интересную информацию. История с фино-угорскими языками лишь лишний раз подтверждает идею, что русские - больше неславяне, чем славяне. Впрочем, фино-угорские народы сопровождали славян не только в балтийском регионе. Взять хоть тех же словаков и венгров. Видимо, судьба у славянских и фино-угорских народов идти вместе и влиять друг на друга.
Akella писал(а):В русском ужасно звучит: "Я тебя не имею".
А вот в польском, когда девушка говорит о том, что от неё ушёл парень, может сказать: "Я тебя больше не имею".
Прошу прошения за некоторую пошлость, но появляющийся при произнесении этой фразы на русском языке смысл тоже верен
А вообще, само появление у глагола "иметь" в русском языке смысла, означающего сексуальную активность, само по себе интересно.
Akella писал(а):Словаку, который всё детство провёл в Словакии трудно представить поначалу, что можно ехать сутки без остановок на машине до ближайших гор.
Так же как мне, например, надо напрячь фантазию, чтобы представить себе город, стоящий в долине окруженный не очень высокими живописными горами типа Татр.